воскресенье, 3 июля 2016 г.

Что меня удивило в школе английского по скайпу SkyEng


Они нашли меня сами, и это стало первым поводом для удивления.


Почему?
Серьезно к блогерам относятся только продвинутые компании, которым не надо рассказывать, что такое пиар и зачем он нужен, если у тебя и так продажи на высоте (а мне иногда приходится это делать даже работая в глянцевом журнале). Письмо из SkyEng меня прямо-таки поразило: ну надо же, олдскульный мирок школ иностранных языков изменился. Хочу ли я взять у них несколько уроков и потом честно написать, что думаю? Вы еще спрашиваете!

О SkyEng я слышала от подруги – ее компания оплачивает сотрудникам курс английского (еще один плюс в карму репутации, причем обеих фирм). Сама я о ней не знала. Просто не интересовалась: мне хватает моего уровня английского для работы, жизни и секса, и я не настолько нуждаюсь в его совершенствовании, чтобы брать уроки с преподавателем. И знаете что? Печаль! Потому что платить этим ребятам за саморазвитие было бы не просто не жалко, а даже приятно.

Вся система SkyEng сделана с любовью, и это не дутый рекламный слоган, а ощущение, которое у меня возникло после экскурса по возможностям школы. И вот второй повод для удивления. Мой внутренний гик прямо-таки пустился в пляс, когда методист на вводном занятии рассказала обо всех плюшках и наворотах. Следите за руками:

"Держите слово", "Возьмите
слова назад!" и другие фразеоло-
гизмы – так приложение Words
предлагает повторить лексику.
- у школы есть собственное приложение Words. Тут позволю себе побыть девочкой и скажу о главном: оно красивое и каждый день забавной фразой напоминает о том, что пора бы повторить слова. Ну а теперь о второстепенном, хаха, о механизме работы. Новые лексические единицы автоматически попадают в приложение после урока с преподавателем. Удобная фича, которой лично мне очень не хватает в приложениях для расширения словарного запаса типа Anki. Правда, итоговый набор нельзя изменить, и если препод решил, что ты не знаешь какое-то понятие (а ты его знаешь!), но забыл тебе об этом сообщить, придется смириться и долбить знакомое слово наравне с остальными. Хотя создатели школы говорят, что исправят эту особенность.

- можно бесплатно подписаться на обучающие email-рассылки. Никаких тебе "Самых важных фраз за границей" (хотя они, наверное, для начинающих тоже есть), вместо этого – разбор непонятных моментов сериала "Шерлок", обсуждение персонажей из "Игры Престолов" и самых крутых лекций TED.

- каждую неделю по вторникам проходят вебинары по смежным темам. Например, "Как получить стипендию в иностранном вузе" или "Самопрезентация на английском языке". Для учеников школы они, как несложно догадаться, бесплатны.

- школа сотрудничает с онлайн-кинотеатром VOriginale.tv. Фильмы с субтитрами подбираются там по твоему уровню языка, а незнакомые слова добавляются в уже упомянутое приложение Words (ооо, что вы делаете, прекратите!). Первый месяц ученикам SkyEng бесплатно, а после – по 400 рублей.

- прочие приятные немелочи: разговорные клубы (вот о чем там общаются), короткие спецкурсы для тех, кто готовится к поездке, собеседованию или сдаче языкового экзамена, и два бесплатных эссе в месяц (ваш внутренний графоман или будущий студент зарубежного вуза должен быть рад).

- и, конечно, главный наворот – онлайн-платформа Vimbox, в которой ты встречаешься с преподавателем совсем как в Skype, проходишь вместе с ним урок и выполняешь домашние задания. Мою фанатеющую от сервисов Google душу не могло не греть то, что многие элементы выглядят и устроены знакомо. Хотя по всему видно, что создатели очень заморочились: кое-где можно было бы упростить.

Не очень показательный скриншот урока. Здесь не видны многие функции, в том числе окно, в котором преподаватель пишет тебе комментарии или новые слова для запоминания.

Честно говоря, я совершенно не ожидала подобного масштаба. Думала, ну, какая-то очередная школа решила осваивать новые каналы продаж, сверстала сайт с базой преподавателей по "Скайпу", тоже мне новость. А тут вдруг такоэ! Целый огромный сервис, продуманный и явно недешевый.

Я написала слово "сервис". Это третий повод для удивления. В SkyEng с тобой реально нянчатся: начинают курс с вводного урока с методистом, который подробно рассказывает обо всех возможностях и фишках (а еще дает поиграть в лотерею – там можно получить бесплатный урок, подписку на кинотеатр и прочие няшечки). Тебя уведомляют о каждом предстоящем занятии по почте и смс, а если препод на 3 минуты задерживается и не выходит на связь в "Скайпе" (хотя ты об этом даже не подозреваешь), ему моментально находят замену. Честно говоря, меня немного раздражали напоминания о каждом предстоящем уроке, но это только потому, что я сама все записываю. Но знаю многих людей (ой, да 70% населения планеты), которые запросто могут забыть, и вот для них такое кураторство, наверное, то, что доктор прописал.

Тут самое время рассказать о качестве обучения. Занятия проходят по оксфордской методике, следование которой тщательно контролирует сама SkyEng (насколько тщательно, можете прочитать на сайте Афиши.Город). Я занималась только с носителями языка, и хотя не все из них мне были по-человечески симпатичны, как к преподавателям у меня нет к ним претензий. Это независимые учителя, часто со своими собственными сайтами или блогами в YouTube, которые сотрудничают со школой на условиях фриланса. То есть SkyEng выступает своего рода качественным агрегатором профессионалов, и если тебе кто-то не нравится, можно попросить подобрать другого – это бесплатно и делается в два клика. В конце концов именно от связи с наставником зависит то, насколько ты вовлечен в процесс, и, следовательно, замотивирован. Например, моя подруга точно нашла "свою" преподавательницу – говорит, что на протяжении нескольких недель так подолгу общалась только с ней. А такому интроверту, как Марина, это вообще-то несвойственно.


600 рублей в час стоит в SkyEng занятие c русскоязычным преподавателем, 1400 – с носителем языка. Сейчас в школе дистанционно занимаются более 4000 учеников, английский язык им преподают 370 профессионалов.


Когда я тестировала возможности SkyEng, меня не оставлял в покое вопрос: на какие деньги все это сделано? Оказалось, что ответ на него – отдельная история, которая стала четвертым поводом для удивления. Начинается она как и история о любом другом стартапе: однажды вечером 7 лет назад студент МФТИ Георгий Соловьев сидел в общаге. Сидел и думал: "Как жалко, что репетиторы английского в Москве берут в разы больше, чем репетиторы в других городах!" И придумал установить скайп репетитору из родных Чебоксар.

Но от этого момента до запуска компании прошло еще не менее 5 лет. Георгий доучился, набрался опыта в хедж-фонде инвестора Эркина Адылова, а потом встретил еще трех энергичных технарей и вместе с ними стал размышлять о том, как привлечь инвестиции, если ты – никому неизвестный выпускник вуза. "Нам было 23 года, нас никто не воспринимал всерьез. А компании нужен был ментор с красивыми визитками", - рассказал мне Георгий в интервью. Выбор пал не на кого-нибудь, а на Александра Ларьяновского, он тогда работал директором по международному развитию в "Яндексе". "Работал" в прошедшем времени, потому что ребята схантили его в свой проект. Как?

В ответ на этот вопрос Геогрий рассказал мне то, о чем раньше я видела только в фильмах про Силиконовую долину. Парни год продавали Александру свою идею, причем не просто появлялись перед ним с папочкой на бизнес-форумах. Они несколько раз выясняли, какими рейсами Ларьяновский прилетает из командировок, и встречали его в аэропорту на машине. Это были ночные рейсы, и иногда Александр отказывался разговаривать и просто спал, но чаще уделял внимание своим добровольным "извозчикам", и ребята успевали за час пути спросить совета и рассказать о том, чем занимаются. В итоге они-таки переманили топ-менеджера "Яндекса" (с впечатляющей зарплатой и бонусами) в свой проект (на фулл-тайм. В стартап. Без гарантий доходности). Александр вложил в SkyEng 300 000 долларов, еще 30 000 инвестировал Эркин. Обоим инвесторам сейчас принадлежат в общей сложности 16% компании, но в ближайшие 5 лет распределения прибыли не будет. У SkyEng очень масштабные планы по развитию – статуса "самая большая в Восточной Европе дистанционная школа английского языка" им мало.

Спрашиваю: "Есть ли планы по введению программ на других языках?" "В ближайшие полтора года нет, - отвечает мне Георгий. - Английский занимает 70% рынка, поэтому мы сосредоточимся только на нем. То, что сейчас есть в SkyEng – всего 5% от того, что мы запланировали. Хотим реализовать в проекте все самые новейшие технологии для изучения языков". Мне конечно, жаль, что французский, немецкий, италянский, японский (а еще исландский!) я тут не выучу. Но за школой все равно буду следить с интересом – обожаю всякие техно-хаки, а у создателей SkyEng с их воплощением все отлично.


1 комментарий:

  1. Нет такой фразы "в разы".Раз не имеет своей множественной формы

    ОтветитьУдалить